High End › История EMT ›
Вильгельм Франц, родился в 1913 году в Бремене. В Берлине, в 1938 году он основал свою компанию Elektro-Mess-Technik (EMT).
Логотип компании "стрелка" был выбран как символ прохождения электрического сигнала. Через два года после ее основания к Вильгельму присоединился его брат Уолтер. В 1943 году во время 2-й мировой войны воздушные налеты союзников на Берлин активизировались, и Франц переехал в город Шуттереал земли Баден-Вюртемберг, а затем, после 1945 года в Лар, область на юго-западе Германии.  
Wilhelm Franz
После войны, Вильгельм Франц, в сотрудничестве с радиотехническим институтом «Broadcasting-Technik Institut» под руководством директора доктора Вальтера Кула (Walter Kuhl), разработал студийный проигрыватель грампластинок.
Выпущенный в 1951 году проигрыватель EMT 927 является грандиозной машиной, выдающихся размеров (ширина: 670 мм; высота: 215 мм и глубина: 520 мм), обладающей невероятной производительностью. Диаметр его огромного опорного диска составлял 440 мм. На EMT 927 можно было проигрывать грампластинки размером 406 мм. EMT 927 комплектовался высокопроизводительным мотором, обладающим мощной инерционной системой.
EMT 927 мог воспроизводить долгоиграющие записи со скоростью 33,33 и 45 оборотов в минуту диаметром 178 и 305 мм стандарта RCA. Для этого проигрывателя датская фирма Ortofon спроектировала и изготовила тонарм (RF-297). Первый магнитный звукосниматель был официально установлен на ЕМТ 927. Стробоскоп с гравировкой на внешней стороне акрилового опорного диска позволяет производить тонкую настройку скорости вращения. Для достижения рабочей скорости 33 об/мин требуется всего 500 миллисекунд, что является поразительным успехом для того времени.
Проигрыватель ЕМТ 927 выпускался в различных вариантах. Так ЕМТ 927A оснащался оптическим индикатором положения иглы в звуковой канавке, ЕМТ 927D является высокоточным проигрывателем, изготовленным с особой тщательностью и очень жесткими допусками для лабораторного использования, в то время как на проигрыватель ЕМТ 927F может быть установлен второй тонарм и ЕМТ 927st является стерео версией.
Стандартным размером становится грампластинка 305 мм, а диск размером 406 мм постепенно исчезает. Если для проигрывателя ЕМТ 927 опорный диск размером 44 см был непременным условием  для профессионального использования, то в 1956 году компания ЕМТ решила создать меньший, но не менее уникальный профессиональный проигрыватель ЕМТ 930.
EMT 927
Одновременно в 1956 году разработан знаменитый звукосниматель «Tondose ЕМТ». В 1961году появилась его стерео версия, а затем в 1965 году звукосниматель «EMT TSD15», который выпускается и сегодня! практически не меняясь. Это один из самых известных картриджей. В настоящее время методика изготовления звукоснимателя с учетом современных научных достижений была усовершенствована.
Проигрыватель ЕМТ 930 обладает меньшими, но значительными размерами (ширина: 490 мм; высота: 175 мм и глубина: 390 мм), невероятной производительностью и поддерживает все функциональные свойства проигрывателя ЕМТ 927. Его крепкий литой металлический корпус и тяжелый опорный диск, обладающий повышенной стабильностью, обеспечивают беспрецедентное качество звука.
Система привода, система старта и остановки, контроль скорости вращения такие же, как у ЕМТ 927. Его опорный подшипник, хотя и меньшего диаметра, чем у ЕМТ 927, но не уступает ему по качеству. “Мокрый” способ смазки специальным фирменным маслом ЕМТ обеспечивает надежную функциональность в течение десятилетий. Для смазки подшипника применяется специальное масло EMT.
Качество и надежность электрофонов EMT быстро стало легендарным. А фирменный логотип стал символом немецкого качества оборудования, применяемого в лучших профессиональных студиях звукового оборудования и радиостанциях.
Проигрыватель ЕМТ 930 с меньшими габаритами был более привлекательным для небольших студий, но EMT не только выпускал исключительно хорошие (и очень дорогие) проигрыватели грампластинок. 
В 1957 году началось производство блока реверберации EMT 140, внесшего значительные изменения в процесс  записи звука, обеспечивая при этом инженеру с более гибкие и легкие настройки.
ЕМТ 930
EMT 140 позволил инженерам регулировать время реверберации, предлагая существенно больше контроля, чем можно было получить от традиционной камеры. Разработанный, как и проигрыватель ЕМТ R80, в сотрудничестве с «радиотехническим институтом" блок реверберации ЕМТ 140 был одним из лучших продуктов EMT и оставался в производстве в течение 25 лет.
В 1958 году мир был потрясен введением стерео. Проигрыватели ЕМТ 927s и ЕМТ 930  быстро комплектуются новыми стерео звукоснимателями и соответствующими тонармами. В 1960 году выходит ламповый стерео предусилитель ЕМТ 139st, следом за ним транзисторный ЕМТ 155st.
В том же году официально началось совместное сотрудничество компаний Studer и EMT. Немецкая компания выступала в качестве дистрибьютора швейцарского оборудования на мировых рынках. 
В 1962 году немецкая фирма печатает свой первый номер легендарного бюллетеня «ЕМТ-Курьер». Были напечатаны ответы на 46 часто задаваемых вопросов. Бюллетень ЕМТ является одним из наиболее популярных печатных изданий для любителей и коллекционеров.
Вильгельм Франц разумно расширял свое производство, в 1963 году в компании ЕМТ работали более 200 работников. Его другие фирмы: «Studer-Franz AG Wettingen» продавали продукты Studer в своей стране, а компания «Thorens -Franz AG» была дистрибьютором Thorens для всего мира. До того как объединенная компания Studer/Revox разработала свою собственную торговую сеть часть продукции реализовывалась через каналы компании «EMT-Wettingen».
ЕМТ 928
Франц медленно ужесточал свои отношения с Thorens, пока в 1966 году он не купил контрольный пакет акций этой фирмы. С 1 июля 1966 все производство проигрывателей Торенс было передано швейцарской компании «Thorens-Franz AG».
Вместе с немецкой компанией «EMT Wilhelm Franz» они переместили мощности по исследованию, разработке и производству из Сан-Круа в город Лар (Германия), расположенный у подножия Шварцвальда.
Кроме того тесное сотрудничество осуществлялось и в 1969 году на который пришелся выпуск первого тонарма EMT, легендарный проигрыватель «929» был введен в 1971 году, а новая модификация «928», появилась в июле того же года.
В 1968 году чтобы противостоять волне более дешевых японских проигрывателей, было решено диверсифицировать спектр профессиональных проигрывателей, и результатом этой попытки стала модель ЕМТ 928.
Конструкция ЕМТ 928 очень похожа на известную модель проигрывателя грампластинок Thorens TD 125 с использованием своих подшипников, стробоскопа, опорного диска и шасси, состоящее из двух частей.  
Оба электрофона были разработаны и созданы в лаборатории «Geratewerk». Компания ЕМТ внесла изменения в электронику, установила свои компенсирующие схемы и применила фирменный фонокорректор.
JPA 66  Varia-Curve Tube Stereo Control Center
Модель 928, которая использовала новый тонарм, стала последним проигрывателем ЕМТ, который появится под управлением Вильгельма Франца. Он умер 10 апреля 1971 года в возрасте 58 лет.
В 1989 году компания «EMT» был куплена известной бельгийским фирмой «Barco» и стала называться «BARCO -EMT GmbH». Производство профессиональной аудио продукции постепенно угасает.
В 2003 году BARCO продает остальные активы «EMT» известному производителю высококлассной аудио продукции. А с 1 августа 2003 в г. Мальберге компания EMT стала называться «EMT Studiotechnik GmbH». Теперь она выпускает звукосниматели, тонармы и ламповый фонокорректор JPA66 юбилейный серии.
Классические EMT вертушки по-прежнему пользуются огромным спросом у меломанов всего мира. А первые проигрыватели грампластинок, как и раньше, считаются лучшими из когда-либо построенных проигрывателей.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800